Притча о добре и зле: «Легенда фрески да Винчи Тайная вечеря» При создании фрески “Тайная вечеря” Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его наэтой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, какнашёл идеальные модели. Однажды, когдахудожник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христаи, пригласив его всвою мастерскую, сделал с него несколько набросков иэтюдов. Прошло три года. “Тайная вечеря” была почти завершена, однако Леонардо покатак и не нашёл подходящего натурщикадля Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее. И вот после многодневных поисков художник увиделвалявшегося в сточной канаве человека —молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени наэтюды уже не оставалось, и Леонардо да Винчи приказалсвоим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. С большим трудом его притащили тудаи поставили на ноги. Он толком не понимал, чтопроисходит, а Леонардо запечатлевалнахолсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске: — Я уже виделэту картину раньше! — Когда? — недоуменно спросил Леонардо. — Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа. В немецком языке есть слово «hassliebe». Если по словарю, то оно переводится как «чувство, колеблющееся между любовью и ненавистью». Э. Сафарли